00:42 

ТРАЙБЛ

Омела травница
У нее были глаза феи, душа матери Терезы, сердце девственницы... и много других, интересных ингредиентов.
Прекрасное на ночь глядя:



Нашла у Dancing_Witch. Огромное спасибо.

@темы: КолдовТанцы

18:15 

Доступ к записи ограничен

mike ainsel
not today
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:06 

Доступ к записи ограничен

Стрикс
Как зовется звезда, которая тебе снится? (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:33 

Доступ к записи ограничен

mike ainsel
not today
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:28 

lock Доступ к записи ограничен

Лисичка25
Хочешь быть счастливым....Будь им...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:50 

Сонное

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Снился маленький старинный городок, в который я пришла на рассвете, когда меж домиков еще плыл туман, а светящиеся окна и витрины сквозь него казались оранжевыми и желтыми разнокалиберными леденцами. Улицы замощены где булыжником, где плиткой, а где - мелкими камушками, за много лет сточенными до совершенной гладкости человеческими ногами.
На Площади Колодца (а колодец на ней действительно еще есть - только им уже давно не пользуются, только чистят и обихаживают) дома с узенькими фасадами, в одно-два окна, с треугольными и ступенчатыми, "голландскими" крышами под черепицей, множество старинных вывесок и вычурных фонарей. И даже, как положено уважающему себя старинному городу, есть часовая башня со вполне исправными часами.
Кофейня, куда невозможно было не зайти на запах - трехэтажный скворечник, к карминно-красной двери ведет несколько полукруглых ступенек. На второй этаж - деревянная, почти черная от времени лестница. Там совсем миниатюрные столики на одного человека и небольшой балкончик, с которого лестница на третий этаж ведет прямо по фасаду домика, снаружи. Она такая узенькая, что дух захватывает, когда по ней поднимаешься. А вход оформлен силуэтом дерева, нарисованным прямо на стене, и с лесенки входишь будто бы через дупло.
Если сидеть на третьем этаже, можно посмотреть сверху на выложенную вокруг Старого Колодца причудливую мозаику. А если поднять глаза - солнце выбивает искры из сотен шпилей и флюгеров.

21:56 

lock Доступ к записи ограничен

некого ловить во ржи
она съела кусок мяса - он ее убил
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:13 

Баба Яга

kate-kapella
Дама, приятная во всех отношениях
Судя по статистике, на мой дневник чаще всего выходят в поисках аналога сумамеда, фанфиков по Дюма и Остин, а также в поисках информации о Бабе Яге. Поэтому поднимаю этот столь востребованный пост:)

Навеяло постом в дневнике Arin Levindor

Баба Яга несомненно один из самых ярких, оригинальных и сложных образов в русской сказочной литературе.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых сказках Роу ее играл мужчина (незабвенный Георгий Милляр). Режиссер добивался, чтобы Баба Яга была совершенно неженственной, чтобы в ней не сохранилось ни толики сексуальной привлекательности.

В то же время, в других фильмах Баба Яга появлялась совсем в другом облике. Злая, но очаровательно-кокетливая Яга в «Приключениях Маши и Вити», умная и добродушная Бабушка Яга в «Там на неведомых дорожках» (замечательная Татьяна Пельтцер). А кто смотрел всякую наснятую по мотивам сказок эротику, прекрасно знает, что в фильмах этого жанра Баба Яга – воплощение женской порочной сексуальности. Кстати, того же типа Яга и в известной рекламе, где Иван жалуется очаровательнице на свои проблемы с Василисой. У зрителей недетского возраста сразу появляется подозрение, что от этой Яги Иван уже не уйдет.

Можно, конечно, рассматривать это все как фантазии режиссеров, не имеющие никакого отношения к фольклорным традициям. Но… если посмотреть историю эволюции образа Бабы Яги в русской сказке, окажется, что режиссеры либо знают фольклор лучше нас, либо просто как люди творческие, почувствовали заложенные в этом образе секреты.

Кто такая вообще Яга?

читать дальше

Баба Яга - Георгий Милляр

читать дальше

Баба Яга - картина Билибина

читать дальше
запись создана: 28.06.2007 в 11:36

@темы: Сказки, Мысли вслух

13:17 

lock Доступ к записи ограничен

отважный_маленький_тостер
Думай обо мне что хочешь...Поверь: я от этого хуже не стану.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:39 

lock Доступ к записи ограничен

eule Margo
одна из дочерей моря
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:13 

Доступ к записи ограничен

Корица
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:00 

lock Доступ к записи ограничен

Дай мне канал связи!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:43 

А кто виноват? Тетка со стороны матери... (с)

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
...и их кстати, довольно много - ибо коктейль из кровей у меня тот еще.

К примеру, мой внутренний поляк невероятно горд, и имеет неприятную привычку чуть что вскидывать голову и выпячивать нижнюю челюсть.
Это именно он подталкивает к губам словечки вроде "пся крев" или "ясновельможный пан", он чудно обходителен с женщинами и весьма и весьма неплохо готовит карпа и фляки. Кроме того, мой любезный пан еще и большая умница - он любит поболтать, и может (если мы не ленимся) поддерживать беседу на множество разнообразных тем. Да-да, и из "Энеиды" два стиха тоже знает.
Кроме того, он весьма социально адекватен, он не считает нужным нарушать закон, мусорить на улицах, курить и пить спиртное на ходу - он считает это ниже своего достоинства, он исправно платит налоги и даже старается вовремя платить за квартиру.
читать дальше

13:17 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Когда я в середине этой осени бродила по Карпатам, нервно втягивая сыроватый и пахнущий буками и елями горный воздух, когда стоя по утрам на балконе и ожидая появления солнца из-за гор, я завязывала волосы непрочными лентами тумана и сама себе казалась потерявшейся в этой дымке, лишь размытым импрессионистским образом с чьего-то холста, когда смотрела, запрокинув голову, на пляски воронов и беркутов в хрустальном небе над золотисто-красными от осенней листвы горами, и когда гладила холодными пальцами такие же холодные и стремительные воды Прута и сонные разноцветные мхи, нас привезли к самой старой в этих местах церкви.
Ну, церковь и церковь, старые почерневшие лиственничные бревна, блестящие купола, дань экскурсии, да еще резанный из камня местным умельцем крест – только очень трогательно смотрелся распятый Христос, и не менее трогательно – венок, накинутый на поперечную перекладину. Но вокруг церкви, на лужайке, растет шафран, который больше нигде в окрестностях не встречается.
Я сидела на траве, подставляя спину и затылок солнцу, и пыталась приникнуть к земле так, чтобы моя тень не падала на цветы, а заодно и так, чтобы рука, держащая фотоаппарат не дрогнула в самый неподходящий момент.
Экскурсовод что-то монотонно рассказывал моему спутнику, а я забиралась все дальше и дальше, за церковь, где было тише и покойнее, и где сиренево-лиловых цветов было больше.
Именно тогда что-то заостренное легонько ткнулось мне в шею и запуталось в волосах.
Соечье перо, как я понимаю, из крыла, будто чуть срезанное с верхнего края, с синим отливом и длинными, белыми, колеблющимися от малейшего дуновения пушинками внизу.
Подарок, который горы сами вплели мне в волосы.

09:50 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Принюхавшись, ходить по твоим следам, теряющимся в молочном сыром тумане снов.
Узнавать тебя в тысяче вспомнившихся лиц и форм, о Протей, и не выпускать, не пугаться, даже если ты станешь пламенем, нагом, пиявкой, гневным богом, Полом МакКартни.
Стеречь сны, которые нескончаемым потоком стекают по твой подушке, скользят с постели вниз, разбегаются по полу и уже заполонили всю комнату, как дикий плющ, оплели стены, окна и потолок.
Помнить о белой звезде, что согревала нас сотню жизней назад, когда мы вдруг стали раздельны.
Слушать звон бубенцов-гунгру, который иногда чудится, когда я тебя вижу.
Не думать о белой обезьяне, вещах, переезде, неудачных опытах, бывших любовниках, женах, детях и скелетах в шкафах.
Укрываться твоими волосами, засыпая.
Греть молоко в Имболк, печь блины, шепча заговоры и помня о солнце, замешивать тесто с травами на Остару.
Ездить везде.
И быть.

13:49 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Если замереть в тишине, закрыть глаза, опуская вокруг себя красноватую тьму, если запретить себе слышать уличный шум и повизгивания соседей за стенами, я могу услышать тебя, как бы далеко ты ни был, услышать, как ты дышишь, как рассекают воздух твои ресницы, как шуршит ткань твоей одежды, как течет вокруг тебя сверху вниз люминисцентный равнодушный свет.
Если уйти еще глубже в темноту, можно и разглядеть тебя, фактуру кожи на кистях рук, завиток светлых волос за ухом, спрятанную родинку, медную веснушку рядом со зрачком, морщинки в уголках глаз.
А если видишь - то что же церемониться - щекой прикоснуться к твоей щеке, и вдохнуть запах, и теплым цветастым безумием скользнуть вокруг тебя, дунуть мягким оранжевым в макушку, провести индигово-синим по уставшим глазам, травянисто-зеленым укутать плечи, оставить в уголке твоих губ пульсирующий золотистый поцелуй-бабочку, накрутить прядь твоих волос на палец в сполохах желтого и лимонного - и исчезнуть так же неожиданно, как появилась, и открыть глаза здесь, дома, навстречу льющемуся из-за окон солнцу.

11:35 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Мне нравится, что больше нет нужды разыскивать твои следы, искать напоминания, обломанные по пути веточки и сдвинутые с привычных мест камешки, мне нравится, что больше не надо распутывать разноцветную плетенку запаха, тянущегося за тобой через явь и сон, опираться своей босой ногой на твой след - такой яркий и теплый, и вписывать свою ладонь в отпечаток твой ладони на камне, коре дерева, на земле меж стеблей ночной травы, нет нужды перебирать ловить образы, которых я не вижу, но знаю, что они есть - рука, откидывающая за плечи волосы, мурашки на коже, когда ты входишь в озерную воду, взгляд на сверкающую ленту Ориона, теплые ладони на чужих плечах, мелкий белый песок, лениво стряхиваемый с вызолоченной солнцем кожи.

Во всем этом больше нет нужды - потому что я догнала тебя.

14:34 

это нихрена не Шамбала, детка...
Когда мы встретились было холодно, это была то ли поздняя осень, то ли уже зима. Арбатская "Шоколадница" с ее карамельно-бежевым уютом уже успела отогреть мои руки и губы кофе по-ирландски, разговор сплетался из трех разноцветных нитей, красной, бело-голубой и черно-желтой, тревожной, и мы ждали, когда ты придешь.
Ты помнишь?
Пришла, разматывая на ходу шарф, путаясь в проводочках плеера, улыбалась, почти как та скульптура из средневекового зала Пушкинского, соблазнилась клубничным поцелуем.
Я помню.
Я думала, как соотносится то, что мне рассказывали, с тем, что я вижу.
А ты между тем щелкнула заколкой, наверняка пытаясь меня зачаровать или даже - о ужас! - приворожить, и стала то и дело откидывать за спину тяжелые золотисто-русые пряди.
Помнишь, правда?
Мы смеялись, а ты заплетала в разговор свою нитку, желто-зеленую с искрой, и строила серьезные мордочки, и прятала иронию то в уголках губ, то на дне зрачков.
Я смотрела, как ты жестикулируешь.
У нас вообще богатая жестикуляция, ты не находишь? Мы разговариваем не только словами, но и руками, выражениями лица, движениями ресниц - ты тоже так делаешь.

А потом мы надолго разбежались, каждая своей дорогой.
И следующей встречи я совсем не помню.
И то, что есть сейчас - драгоценность, которую я и не чаяла когда-нибудь найти.

@темы: друзья

12:07 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
Вчера посмотрела мультик о князе Владимире. Ждала худшего, оказалось лучше, очень понравилась "религиозная политкорректность" (и даже с уклоном в язычество, а не в христианство - тут я удивилась довольно сильно)
Великолепно прорисованная природа, а особенно - вода.

Только мне всегда жаль, что не расскажут и не покажут мне такой сказки:

"Жил-был князь Владимир Святой, и было у него пять жен. Первую, любимую, вожделенную, нурманку, дочь полоцкого князя Рогнеду, или, как было привычнее ее уху - Рагнхильд, святой в будущем князь взял на меч, захватив ее родной город и вырезав всю родню. Он насильно дал ей новое имя - Горислава, - чтобы она не совершала положенного в таких случаях траура, и свадьбу сыграли быстро.
Вторую жену, Юлию-"грекиню", монахиню и редкую красавицу, привез на Русь Святослав, и стала она женой Ярополка. Когда святой княже убил своего брата, он забрал его красавицу-вдову (кстати, беременную от Ярополка) и сделал своей второй официальной женой.
Третья и четвертая жены были взяты из соображений политических, хотя, подозреваю, что подсунуть князю дурнушку не вышло бы, даже ссылаясь на эти самые соображения.
Их имен не помнят: третья "чехиня", сестра герцога Богемского Владивоя; четвертая - "болгарыня", вероятнее всего дочь правителя Тырнова.

Это все не считая "девичьих теремов", которые устраивались во многих и многих подвластных князю городах - наложниц и жен в общем было более трехсот.

Пятая жена, Анна Византийская, попыталась пресечь этот разгул, официальных жен отослали, выделив им поместья... Но поместья тем не менее были неподалеку.
Только Рогнеда, насколько я знаю, воспользовалась первой же возможностью избавиться от мужа-убийцы, и постриглась в монахини, сбросив с себя и девичье имя Рагнхильд, и нелюбимое имя Гориславы. Монахиней Анастасией называлась она впредь."

А в мультике молодого княже все женить хотят... тьфу!

13:04 

shellir
это нихрена не Шамбала, детка...
За кофе меланхолично восстанавливала знания о Гарпиях. Пришла к выводу, что мне симпатичней всего Келайно ("мрачная";), хотя все сестрицы были не особо приятными в обращении. Впрочем, это частый удел родных сестер - собравшись вместе становятся труднопереносимыми.
Доолимпийские женские божества, разрушительный аспект женской сущности.
Первоначально были символами и воплощениями ветра, имели постоянную работу - переносили души умерших в аид. В качестве хобби устраивали ураганы, закручивали водовороты, иногда (экстрим!) воровали детей. Потом им стали приписывать происхождение от богов моря, как бы странно не было для воды порождать птиц.
У Гесиода, помнится, названы "крылатыми прекраснокудрыми богинями", так что можно пренебречь позднейшими попытками передать их внешности пренеприятные черты их характеров, и очернить прекрасноликих мерзавок :-)
Часто вырезались на надгробиях, вместе с горгонами, как похитительницы и ловцы отлетающих душ.
Впоследствии образ стушевался, превратился в нечто омерзительное, дурно пахнущее и громко вопящее.
И, кстати, переполз в геральдику. В Лихтенштейновском гербе, помнится, была гарпия. Впрочем, могу ошибиться именно с Лихтенштейном, но уверена, что это было какое-то немецкоговорящее княжество или немецкий же род.

главная